ИСТОРИЯ КОМПАНИИ XXI ВЕК
2000 год
-
Получение одобрения Морского регистра на продукцию НПО «Турботехника».
-
Разработка модификаций турбокомпрессоров ТКР-6 и ТКР-7 для двигателей Ярославского моторного завода.
-
Одобрение Научно-техническим центром КамАЗа турбокомпрессоров НПО «Турботехника» и начало их поставок ТФК КамАЗа и в систему КамАЗавтоцентр.
-
Организация ЗАО "Турботехника" - Холдинговая компания.
2001 год
-
Выпуск опытной партии семейства регулируемых турбокомпрессоров ТКР 6-1 и ТКР 7-3.
-
Разработка и выпуск модификаций турбокомпрессоров ТКР 9 для двигателей производства "Барнаултрансмаш".
-
Получение сертификата Российского Морского Регистра Судоходства на турбокомпрессор ТКР 9-25.
2002 год
-
"Турботехника" - Холдинговая Компания преобразована в управленческую компанию ЗАО НПО "Турботехника».
2003 год
-
Разработана конструкция турбокомпрессора ТКР-700 для обеспечения параметров Евро-2 двигателей КамАЗ, ЯМЗ, АМЗ и других.
-
Вновь организован конструкторский отдел двигателей НПО "Турботехника".
-
Проведен комплекс конструкторских и исследовательских работ по перспективам развития двигателей ОАО "Агромаш-холдинг" и разработаны рекомендации по модернизации дизелей ОАО ПО "Алтайский моторный завод" и ОАО "Костанайский моторный завод".
2004 год
-
Подписан контракт на поставку, гарантийное и техническое обслуживание турбокомпрессоров производства CZ Strakonice не выпускаемых НПО "Турботехника" на Российский рынок.
-
Подписан договор о сотрудничестве с чешской фирмой CZ Strakonice на проведение инжиниринговых работ по турбонаддуву российских двигателей, включая вновь разработанные модели.
-
Подписан договор о сотрудничестве с китайской фирмой WFT на проведение инжиниринговых работ по турбонаддуву российских и китайских двигателей.
-
Подписан контракт с китайской фирмой WFT на выполнение инжиниринговых работ по освоению производства литья заготовок колес турбин и компрессоров в Китае.
-
Подписан контракт на поставку из Китая ряда отливок и деталей для производства турбокомпрессоров НПО "Турботехника.
-
Проведены испытания турбокомпрессора ТКР 700 на двигателях КамАЗ-740.30;50;51;31, с требованиями ЕВРО-2.
-
Подписано агентское соглашение с Китаем, фирмой Taian Rabotti об эксклюзивном представительстве в России и странах СНГ.
-
Разработана конструкция турбокомпрессора ТКР 90 для наддува двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-7601.
-
Начаты работы по договору с ОАО "ВМТЗ" по разработке 4-х цилиндрового дизеля с жидкостным охлаждением мощностью 120 л.с., размером 105х120 мм.
2005 год
-
Начато серийное производство турбокомпрессора ТКР 700 для двигателей КамАЗ-740.30;50;51;31 ЕВРО-2.
-
Получено заключение по результатам проведения безмоторных и моторных испытаний ТКР 90 на Ярославском заводе "Автодизель". Турбокомпрессоры рекомендованы для применения на двигателях ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-236 БЕ2/НЕ.
-
Начато серийное производство и поставки на ОАО "Автодизель" турбокомпрессора ТКР 90.
-
Разработка конструкции турбокомпрессора ТКР 100 для наддува двигателя ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511.
-
Выигран тендер Министерства Обороны на модернизацию семейства двигателей 350 -1200 л.с. для ВАТ.
2006 год
-
Начата Серийная поставка на комплектацию конвейера Ярославского Моторного Завода турбокомпрессоров ТКР 100 на двигатели V8 и ТКР 90 на двигатели V6.
-
Разработка конструкции ТКР 60 для газового двигателя КАМАЗ.
2007 год
-
Разработка конструкции ТКР 60 и ТКР 80 для двигателей перспективного семейства ЯМЗ 530.
-
ТКР 80-1А прошел успешные испытания на двигателе ЯМЗ- 530 в компанииAVL.
-
Разработка ТКР 100 для двигателя УТД-32 производства «Барнаултрансмаш».
-
Работа для АО «Агромашхолдинг» Казахстан по организации в г. Костанай производства дизельных двигателей. Создана конструкция и поставлены опытные образцы двигателей.
-
На базе КДЗ организовано сборочное производство ТКР 7Н1.
2008 год
-
Получен сертификат системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001/2001.
-
Разработана конструкция и прошли успешные испытания ТКР 60-14М и ТКР 700-2М на двигателях ММЗ Д-245.7Е3/9Е3 и Д -260.5Е3/11Е3/12Е3.
-
Разработана конструкция и началась серийная поставка на комплектацию конвейера ЯМЗ турбокомпрессоров ТКР 700-2 для двигателей ЯМЗ 238БК3.
-
НПО «Турботехника» посетили аудиторы по системам менеджмента качества компании FIAT и группы «ГАЗ» которые резюмировали достойный уровень внедрения системы на предприятии.
-
Построен новый производственный корпус общей площадью 6500 м2 на земельном участке 8200 м2.
2009 год
-
Начата серийная поставка ТКР 700-2М на комплектацию конвейера Минского Моторного Завода.
2010 год
-
Генеральный директор НПО «Турботехника», д.т.н., проф. Валерий Наумович Каминский назначен на должность Заведующего кафедрой "Транспортных газотурбинных двигателей" МГТУ "МАМИ".
-
Разработан и успешно прошел испытания ТКР 90-2 для двигателя ЯМЗ-650.
-
Разработан и успешно прошел испытания жидкостно-масляный теплообменник 6582.1013600 для двигателей ЯМЗ-238.
-
Введен в эксплуатацию стенд контрольно-исследовательских испытаний ТКР 90 - ТКР100.
2011 год
-
Выигран Московский областной конкурс "Лауреат года - 2010" в номинации «Лучший товарный знак».
-
Начата серийная поставка ЖМТ-6582-1013600 на комплектацию конвейера ОАО «Автодизель».
-
Разработан и успешно прошел испытания жидкостно-масляный теплообменник 650.1013600-01 для двигателей ЯМЗ-650.
-
Открыт филиал кафедры МГТУ МАМИ «Транспортные газотурбинные двигатели» на базе НПО «Турботехника».
-
Получены сертификаты на соответствие требованиям ИСО/ТУ16949-2009 (ISO/TS 16949:2009) и ИСО 9001-2008.
-
НПО «Турботехника» присвоен статус участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного фонда "СКОЛКОВО".
-
Введен в эксплуатацию стенд контрольно-исследовательских испытаний ТКР 60 - ТКР80.
2012 год
-
По результатам конкурса Минпромторга России заключен Госконтракт «Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для систем турбонаддува дизельных двигателей».
-
Разработана перспективная система наддува для ЧТЗ-Уралтрак.
-
Введен в эксплуатацию стенд контрольно-исследовательских испытаний ТКР 120 - ТКР 230.
2013 год
-
Специально для двигателей КАМАЗ 740.11, 740.13, 740.14, 740.30.260, 740.31.240, 740.35-400, 740.37-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 разработаны и производятся турбокомпрессоры ТКР 700, взаимозаменяемые с турбокомпрессорами производства КАМАЗ-Дизель и зарубежными аналогами фирм BorgWarner, CZ, CTT.
-
По результатам конкурса Минпромторга России заключен Госконтракт «Создание конструкций и промышленного производства прогрессивных систем турбонаддува для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации».
-
По результатам конкурса Минпромторга России заключен Госконтракт «Поисковые и экспериментальные исследования по созданию систем наддува для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей».
-
Начат выпуск новой модели турбокомпрессора - ТКР 50.04.07 для двигателя ЗМЗ 51432.10, соответствующего стандарту Евро-4. С февраля 2013 года ТКР 50.04.07 поставляется на сборочный конвейер Заволжского моторного завода (ЗМЗ).
-
Разработана и успешно прошла испытания на Ярославском моторном заводе новая модель турбокомпрессора ТКР 80.05.12 для семейства двигателей ЯМЗ-536. Начато серийное производство ТКР 80.05.12.
-
Введен в эксплуатацию стенд контрольно-исследовательских испытаний турбокомпрессоров размерностью до 300 мм (диаметр колеса компрессора).
-
Начато серийное производство новой модели турбокомпрессора ТКР 80.05.12 для семейства двигателей ЯМЗ-536. За разработку ТКР 80.05.12 НПО "Турботехника" был получен сертификат «Технический прорыв года. За освоение производства турбокомпрессоров для двигателей ЯМЗ Евро-4 в 2013 году».
2014 год
-
Введен в эксплуатацию стенд контрольно-исследовательских испытаний турбокомпрессоров размерностью до 400 мм.
-
Начаты поставки турбокомпрессоров ТКР 50.07.10 для комплектации двигателей Минского моторного завода
-
Вышли в свет первые два номера научно-публицистического журнала «Наукоград Наука Производство Общество» под редакцией В.Н. Каминского.
2015 год
-
Начаты поставки серийных турбокомпрессоров ТКР 50.09.14-01 экологического класса ЕВРО-4 производства НПО «Турботехника» на конвейер ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) для двигателей ЯМЗ-534 автомобиля ГАЗон Next.
-
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдало АО «НПО «Турботехника» лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
-
Разработана и прошла испытания камера сгорания нового типа для контрольно-исследовательского испытательного стенда турбокомпрессоров размерностью 45-60 мм для техники специального назначения.
-
НПО «Турботехника» с проектом «Организация производства турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом для двигателей евро-5 и выше» стала победителем конкурса «Коммерциализация-II», проводимого Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.