НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ТУРБОКОМПЛЕКТ" (АО "НПО "ТУРБОТЕХНИКА")

АО "ТУРБОКОМПЛЕКТ" успешно продолжает освоение нового направления в деятельности:

Системы Нейтрализации Отработавших Газов (СНОГ) для стационарных двигателей мощностью от 0,3 до 5МВт.


Назначение и принцип работы СНОГ


СНОГ предназначены для снижения концентраций вредных веществ – оксида углерода СО, несгоревших углеводородов CnHm, оксидов азота NOx и дисперсных частиц РМ в отработавших газах дизельных и газовых двигателей, мощностью от 0,3 до 5 МВт, работающих преимущественно на стационарных режимах.

Каталитическая группа СНОГ содержит три последовательных катализатора- дизельный окислительный катализатор (DOC), сажевый фильтр (DPF) и селективный катализатор восстановления (SCR). В первой ступени снижается содержание углеродсодержащих компонентов СО и CnHm, во второй происходит накопление дисперсных частиц РМ, в третьей – снижается содержание оксидов азота NOx. Для выжигания накопленных в DPF дисперсных частиц применяется периодический впрыск топлива на вход DOC. В свою очередь на вход SCR осуществляется непрерывная подача специального реагента, обеспечивающего протекание химических реакций. В качестве реагента используется 32,5 % водный раствор мочевины, продающийся под торговой маркой AdBlue.

Эффективность системы


Замеренная эффективность преобразования вредных веществ при выполнении испытательного 5-ти режимного цикла D2 по ГОСТ ИСО 8178-4.


Текущая производственная программа


СНОГ имеет масштабируемую конструкцию, позволяющую изготавливать изделия под конкретный двигатель мощностью от 0,3 до 5 МВт и под конкретные требования по ограничению выбросов вредных веществ.

Устройство СНОГ


СНОГ состоит из каталитической группы, шкафа управления, выносной панели оператора, бака с реагентом AdBlue, защитного ограждения.

Устройство каталитической группы


Применяется общепринятая конфигурация катализаторов - DOC-DPF-SCR (окислительный катализатор- сажевый фильтр- восстановительный катализатор с подачей реагента AdBlue). Управление работой системы осуществляется путем подачи вторичного топлива для регенерации сажевого фильтра и дозированной подачи реагента (раствора мочевины) для обеспечения восстановительных реакций SCR.


Устройство каталитической группы


Базовый элемент каталитической системы – каталитический блок упакованный в обечайку.

Все каталитические блоки СНОГ имеют размеры 150х150х300 мм.


Устройство каталитической группы


В конструкцию СНОГ внедрены оригинальные компоновочные решения, позволяющие максимально эффективно использовать пространство машинного зала или контейнера. Конструкция системы допускает применение любых комбинаций каталитических модулей.



Устройство каталитической группы

Для эффективного распределения и перемешивания потока отработавших газов используются направляющие аппараты и лопастные завихрители.


Шкаф управления


Компоненты питания, управления и подачи жидкостей размещены в шкафу управления, который состоит из двух модулей – модуля питания и обработки сигналов, модуля гидравлической станции:

- В модуле питания и обработки сигналов размещаются блоки питания панели оператора и насосов вторичного топлива, преобразователи сигналов, контакторы, реле фаз, предохранители.

- Гидравлическая станция включает насосный агрегат подачи реагента AdBlue с частотным преобразователем, блок насосов вторичного топлива, воздушный клапан продувки форсунок. Дополнительно в модуле гидравлической станции размещаются компоненты системы питания- трансформатор, источник бесперебойного питания и аккумуляторы. К шкафу управления подсоединяется выносная панель оператора, состоящая из сенсорного монитора и управляющего контроллера. Предусмотрена возможность удаленного управления с помощью VNC терминала.

Выносная панель оператора


Микроконтроллер, входящий в состав панели оператора реализует алгоритмы управления и диагностики посредством программного обеспечения. Актуальная версия программы поддерживается изготовителем. Программа обрабатывает сигналы с датчиков давлений и температур в характерных сечениях каталитической группы, определяет режимную точку работы двигателя, рассчитывает управляющие сигналы дозирования и запускает процедуры обслуживания системы. Значения температур и давлений в проточной части системы сохраняются в виде протоколов параметров в памяти компьютера. Для косвенного анализа эффективности используются физические модели катализаторов. Также возможен прямой непрерывный контроль эффективности с помощью газоанализатора.


Подсистема питания СНОГ

Подсистема питания обеспечивает автоматический переход на резервную линию 380 В в случае отказа основной линии. При отказе всех линий питания микроконтроллер способен работать в автономном режиме (без электропитания) в течение ½ часа, осуществляя в этот период непрерывный мониторинг давлений и температур каталитической группы.


.




Расположение датчиков и форсунок

В характерных сечениях каталитической группы СНОГ (до и после каждого катализатора) размещены датчики давления и температуры, а также форсунки подачи вторичного топлива и реагента.

Компоненты подсистемы подачи реагента


Гидравлический тракт подачи реагента состоит из мембранного насоса, размещаемого в модуле гидростанции шкафа управления, линии подачи, распределительной рампы и форсунок.

Оценка каталитических блоков на модели СНОГ


Для оценки эффективности каталитических блоков и других покупных компонентов используется масштабная модель СНОГ, устанавливаемая на моторный стенд с дизелем. Матрицы с исследуемыми блоками монтируются между переходными элементами системы.


Процесс сборки систем





Просмотров: 0

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПН – ПТ    08:00 – 17:00

ОБЕД        12:00 - 13:00

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование только с разрешения администрации сайта. За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ

© 2020 АО "ТУРБОКОМПЛЕКТ"    |   WWW.KAMTURBO.RU