МИНПРОМТОРГ РОССИИ О ПРЕОДОЛЕНИИ ПОСЛЕДСТВИЙ САНКЦИЙ

Глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров прокомментировал ситуацию, связанную с преодолением последствий санкционного режима.

Сегодня дискуссия вокруг санкций разгорелась с новой силой. Эксперты ломают копья, предрекая новые ощутимые последствия нашей экономике вообще и промышленности в частности. Однако я не вижу в принятии очередных ограничений непоправимой угрозы. Вспомните: первые санкции в отличие от того, что планировали их авторы, привели к прямо противоположному эффекту. Мы мобилизовались: предприятия стали искать новые рынки сбыта продукции, альтернативных поставщиков и другие источники финансирования, министерство направило максимум усилий на поддержку проблемных отраслей и секторов промышленности. Большой упор был сделан на внедрение инноваций, модернизацию устаревших предприятий и технологическое развитие.

В результате сейчас, по истечении почти трех лет с момента введения ограничительных мер, можно констатировать, что сами по себе санкции не оказали серьезного негативного влияния на промышленность. Заводы не встали, фабрики работают, а инвесторы, в том числе и иностранные, продолжают реализовывать новые проекты.

***

Мы и до введения санкций были нацелены на активное развитие внутреннего производства. Ограничения лишь ускорили этот процесс и помогли нам перестроиться. Один из самых ярких примеров — сельскохозяйственное машиностроение. Отрасль переживает настоящий бум — три года подряд растет производство российской техники, и за 2016 год объемы производства в отрасли выросли на 59,1%. При этом доля отечественной продукции на рынке впервые за 20 лет превысила 50%. Такие темпы роста производства связаны в том числе с действующими мерами государственной поддержки, ростом качества российских агромашин, выпуском новых линеек техники и ростом экспорта.

***

В авиастроении в нынешнем году состоялись первые вылеты среднемагистрального самолета МС-21 и нового вертолета Ка-62, ведутся работы по расширению эксплуатационных характеристик МИ-38. Охвачен широкий спектр технологических направлений. В частности, по авиадвигателю ПД-14 подготовлено серийное производство и завершен второй этап испытаний на летающей лаборатории. Началась проектировка двигателя большой тяги ПД-35.

Развивается продуктовая линейка образцов морской техники в гражданском судостроении. Началось серийное строительство траулеров и сейнеров для нового рыбопромыслового флота. Кроме того, состоялась закладка двух комфортабельных пассажирских круизных лайнера класса «река-море».

***

Конечно, трудности есть, глупо было бы это отрицать. Основная проблема — внешнеполитические риски. Бизнес постоянно ловит сигналы, которые посылает рынок, потому что надо планировать свое развитие. А сигналы всё время разнонаправленные: промышленники отдельных стран, например Германии, выступают за снятие санкций, а спустя несколько дней нам угрожают очередным ужесточением. О какой долгосрочной перспективе может идти речь, когда всё нестабильно? Предприятиям нужна прежде всего уверенность в завтрашнем дне. Пока ее нет, но мы уже приноровились работать в таких условиях.

Текст полностью​

Информация взята с сайта www.minpromtorg.gov.ru

Просмотров: 24

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПН – ПТ    08:00 – 17:00

ОБЕД        12:00 - 13:00

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование только с разрешения администрации сайта. За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ

© 2020 АО "ТУРБОКОМПЛЕКТ"    |   WWW.KAMTURBO.RU