• НПО "Турботехника"

ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР


«От идеи к запуску в производство» – таков принцип деятельности Инжинирингового центра компонентов и систем двигателей (ИЦ КСД) – драйвера в выполнении основной миссии Научно-производственного объединения «Турботехника» – обеспечении отечественных двигателей высокоэффективными, конкурентоспособными агрегатами наддува и другими автокомпонентами, не уступающими по качеству зарубежным брендам. Это особенно актуально при решении задачи импортозамещения.

ФУНКЦИИ ИЦ КСД: осуществление полного цикла работ по созданию конструкторской и технологической документации для производства компонентов (агрегатов и систем) для двигателей всех типов – автотракторных, железнодорожных, судовых, авиационных.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЦ КСД:

  • Разработка и испытания агрегатов наддува.

  • Разработка, испытания систем выхлопа и нейтрализации отработавших газов, теплообмена, рециркуляции, а также других систем и агрегатов двигателей.

  • Проектирование контрольно-исследовательских безмоторных и моторных испытательных стендов.

  • Работа по государственным контрактам и инновационным проектам.

  • Инжиниринг двигателей, систем и агрегатов.

  • Обучение и подготовка специалистов из числа студентов ведущих вузов.

  • Участие в отечественных и международных выставках и конференциях.

ИЦ КСД РАБОТАЕТ ПО СХЕМЕ:

  • концептуальное проектирование

  • разработка конструкции

  • виртуальное тестирование/математическое моделирование и доводка

  • изготовление, испытания и сертификация прототипов

  • разработка технологии производства

  • передача документации для производства

СИСТЕМЫ НАДДУВА

  • Система наддува для ДВС различного назначения

  • CFD расчет системы воздухоснабжения

  • Система управления турбонаддувом

  • Турбоэлектрокомпрессор (ТЭК)

  • Автономный энергоагрегат на основе ТЭК

  • Обеспечение серийного производства

Компания занимается разработкой семейства турбокомпрессоров широкого диапазона типоразмеров - от ТКР 45 до ТКР 230 и их модификаций. Проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию модификаций наших моделей практически для всех отечественных дизельных двигателей.

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ АГРЕГАТОВ

Выполняются газодинамические, прочностные расчеты с определением геометрических параметров с учетом условий эксплуатации, а также согласование работы агрегатов с конкретным двигателем.

  • Трехмерные газодинамические расчеты компрессорной и турбинной ступеней турбокомпрессора производятся в программном комплексе PTC FloEFD

  • Прочностные характеристики рассчитываются в программе PTC Creo Simulate

  • Подготовка 3D моделей для расчетов осуществляется в PTC Creo 2.0.

Создана инженерная методика разработки и постановки на производство ТКР для наддува двигателей с помощью масштабирования элементов лопаточных машин на основе широкого использования базы данных и экспериментальных зависимостей.

В рамках методики определены диапазоны масштабирования при моделировании компрессора и турбины.

Весь модельный ряд турбокомпрессоров разбит на диапазоны масштабирования, обеспечивающие достаточно высокую точность при моделировании.

СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ И ТЕПЛООБМЕНА

  • Охладители наддувочного воздуха

  • Жидкостно-масляные теплообменники

  • Системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

  • Системы нейтрализации отработавших газов (SCR)

  • Сажевые фильтры

  • Глушители, искрогасители и моторные тормоза

  • Воздушные и масляные фильтры

НПО «ТУРБОТЕХНИКА» ОБЛАДАЕТ ОПЫТОМ УЧАСТИЯ В РЯДЕ МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТОВ, ТАКИХ КАК РАЗРАБОТКА LNT И SCR СИСТЕМ

Разрабатываемая система селективной нейтрализации SCR для двигателей грузовых автомобилей с рабочим объемом 4-12 л. включает нейтрализатор с параллельными блоками и модуль подачи раствора мочевины.

Специалистами компании ведутся разработки большого ряда систем для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, железнодорожного и водного транспорта. Особое внимание уделяется освоению компонентов экологического назначения.

Введен в эксплуатацию стенд сравнительных испытаний систем нейтрализации отработавших газов для автомобилей всех типов. В результате испытаний определяется сравнительная эффективность систем нейтрализации в отношении конверсии NOх, что позволяет оптимизировать конструкцию изделия и проверить функциональность изделия перед его сертификацией. Испытательный комплекс оснащен самыми современными средствами управления, контроля, диагностики, визуализации и служит важнейшим инструментом создания систем нейтрализации отработавших газов.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР АГРЕГАТОВ НАДДУВА

  • Оригинальная система подачи воздуха в камеру сгорания, обеспечивающая возможность работы стенда в различных схемах, включая замкнутую, разомкнутую и смешанную.

  • Оригинальная система управления стендом, позволяющая работать, как в ручном, так и в автоматизированном режимах всем агрегатам и системам, включая системы запуска и аварийной остановки.

  • Специальная камера сгорания, оборудованная оригинальной системой зажигания, регулировки и контроля подачи топлива и пламени.

  • Стенды оборудованы автоматизированными рабочими местами, связанными с пультами управления посредством интерфейсов.

  • Разработан программный комплекс сбора и обработки всех экспериментальных данных с представлением результатов испытаний компрессоров и турбин в табличном и графическом выражении. Конструкторские решения по стендам защищены патентами.

Испытательный центр аккредитован ФСА «Росаккредитация» в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 (Регистрационный номер записи в реестре RA.RU.21ТБ24) на проведение испытаний турбокомпрессоров для двигателей внутреннего сгорания диаметром колеса компрессора от 40 до 300 мм в составе следующих основных параметров:

  • Наружные диаметры колёс компрессора и турбины (мм).

  • Максимальная частота вращения ротора и турбины (об/мин).

  • Максимальная степень повышения давления в компрессоре при максимальной рабочей частоте вращения ротора (МПа).

  • Максимальная допустимая температура газов перед турбиной (°С).

  • Максимальный КПД турбины (%).

  • Максимальный КПД компрессора (%).

  • Габаритные и присоединительные размеры (мм).

Испытания проводятся в соответствии с ТУ на конкретный турбокомпрессор; ГОСТ Р 53637-2009 и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Обработка результатов испытаний производится посредством аттестованного программно-технического комплекса, интерфейс которого включает функции измерения, визуализации и сохранения данных стендов контрольно-исследовательских испытаний турбокомпрессоров АРМ СКИИТ*, не имеющего аналогов в России и странах СНГ.

* АРМ СКИИТ – автоматизированное рабочее место стендов контрольно-измерительных испытаний турбокомпрессоров» (Сертификат соответствия № RA.RU.11.СП25.Н00015)

Материалы по теме:

Каминский В.Н. Инжиниринговый центр компонентов и систем двигателей // Наукоград Наука Производство Общество. 2015. № 3 (5). С. 29-35.

Каминский В.Н. Разработка и производство отечественных агрегатов наддува для двигателей железнодорожного назначения // Инженер и промышленник сегодня. 2015. № 5 (17). С. 46-49.

Каминский В.Н., Каминский Р.В., Сибиряков С.В., Григоров И.Н., Костюков Е.А., Лазарев А.В. Разработка и применение методики создания типоразмерного ряда турбокомпрессоров для ДВС различного назначения // Наукоград Наука Производство Общество. 2016. № 1(7). С. 26-34

Каминский В.Н., Лоик А.В., Надарейшвили Г.Г., Титченко А.Ю. Снижение токсичности отработавших газов дизелей с помощью накопительных нейтрализаторов оксидов азота // Наукоград Наука Производство Общество. 2016. № 3(9). С.36-41

#инжиниринговыйцентр #Турботехника #ИЦКСД #инжиниринг #турбоэлектрокомпрессор #импортозамещение #системанаддува #агрегатынаддува #СВОГ #разработкаагрегатов #теплообмен #LNT #SCR #EGR #компетенции

РЕЖИМ РАБОТЫ

ПН – ПТ    08:00 – 17:00

ОБЕД        12:00 - 13:00

Материалы сайта защищены авторским правом. Копирование только с разрешения администрации сайта. За нарушение авторских и смежных прав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность в соответствии с законодательством РФ

© 2020 АО "ТУРБОКОМПЛЕКТ"    |   WWW.KAMTURBO.RU