ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Устанавливать турбокомпрессор необходимо только на тот двигатель, для которого он предназначен. Применять непредусмотренные переходные детали недопустимо. Двигатель должен быть технически исправным. Неисправности цилиндро-поршневой группы, недостаточная вентиляция картера, засорение и нарушения уплотнений в системах воздухоочистки и выпуска газов, засорения сливного маслопровода вызовут утечки масла из турбокомпрессора.
УСТАНОВКА НА ДВИГАТЕЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЮ
Перед установкой турбокомпрессора проведите внеочередное техническое обслуживание двигателя, заключающееся в следующем:
а) замените фильтр воздухоочистителя (Рис. 1);
б) промойте фильтр очистки масла двигателя (Рис. 2);
в) проверьте состояние моторного масла на отсутствие абразивных загрязнений и при необходимости замените;
г) проверьте состояние маслоподводящей и маслосливной трубок, убедитесь в отсутствии засорений, вмятин, резких изгибов, скручиваний, обжатий и других повреждений (Рис. 3);
д) проверьте поступление масла к турбокомпрессору, прокручивая стартером двигатель.
Перед установкой турбокомпрессора на двигатель необходимо:
а) снять с турбокомпрессора транспортные заглушки;
б) проверить отсутствие посторонних предметов во внутренних полостях;
в) залить в маслоподводящее отверстие 20-30г чистого моторного масла той же марки, что используется в двигателе, и через 3-4 минуты рукой провернуть ротор. Вращение ротора должно быть легким, без заеданий. (Рис. 4);
г) удалить масло мягкой ветошью с корпуса турбины, которое могло возникнуть от вытекания масла из среднего корпуса при хранении и транспортировании турбокомпрессора.
Установите турбокомпрессор на выхлопном коллекторе двигателя через асбостальную прокладку, а на остальных стыках герметично установите газовые и воздушные патрубки. При монтаже не допускать попадания посторонних предметов в воздушный и газовый коллекторы двигателя, входные и выходные полости турбокомпрессора.
Во избежание попадания загрязнений при монтаже турбокомпрессора, заглушки с масляных полостей рекомендуется снимать непосредственно перед креплением штуцеров подвода и отвода масла.
После надежной фиксации турбокомпрессора запустите двигатель, выведите его на режим устойчивой работы на минимальных оборотах и дайте поработать в режиме холостого хода без нагрузки 10-15 минут. Проверьте отсутствие подтекания масла в подводящем трубопроводе. Обратите внимание на отсутствие протечек во всех деталях газового и воздушного трактов (Рис. 5). При необходимости подтяните хомуты соединительных рукавов.


рис. 4

рис. 1

рис. 2

рис. 3

Запрещается самостоятельно изменять положение корпусных деталей!

рис. 5
2010 - present
2010 - present